...

Сегодня был очень насыщенный день. Сначала маневры на Электрозаводской, потом Теория Импровизации на Новокузнецкой. Первое занятие.

И вот тут-то начинается вскрытие.
Первое, что мне стало ясно - восемь лет нас вводили в заблуждение. Дезинформация.
Нас обманули.
А сегодня Л.А.В. взял и перевернул все с ног на голову. Точнее, с головы на ноги...

Искусство - это бесполезное и нефункциональное проявление. ©

Что мы называем искусством?
Можно было бы рассмотреть несколько примеров..

Не настолько давно в Америке появился такой жанр, как "поп-арт". Не буду углубляться в этот круговорот и вдаваться в подробности.
Но.
Давайте на секунду представим себе кучу мусора. Можно ли из нее сделать произведение искусства?
Ответ - да. А чтобы сделать это, вовсе не обязательно иметь творческое воображение или быть гением.

Кучу мусора вываливают в большом выставочном зале какого-нибудь культурного центра, ограждают со всех сторон и рядом ставят табличку - "Куча мусора". И тут же найдется человек, который, проходя мимо, скажет: "Вы что, совсем охренели?"...и пойдет дальше.
Так вот. Все делается именно для этого. И этот самый человек, сказав вышеописанную фразу, только что доказал, что именно эта Куча мусора является произведением искусства.
Идя по улице, он, наверняка, видел еще как минимум три такие же кучи мусора, но почему-то ничего не сказал.

Поэтому дальше речь идет о фактах искусства - то есть о способах изъятия функциональности (пользы).
Их всего два: место и та самая "табличка".
Эмоции и мнение о произведении искусства нельзя назвать факторами. Это уже последствия.

Сначала это может показаться проявлением тотального цинизма. Но на самом деле все не так.
Я подумала - ведь он прав. Музыка с момента своего существования, как вида деятельности (XIII - XVI вв.), была не способом самовыражения и даже не способом описания или изображения. Она была еще одним способом заработать, только и всего.
По сравнению с военным музыкант был никем.
Дальше последовали XVIII-XIX вв, которые все расставили по-своему. Период сначала сентиментализма, а затем и романтизма в искусстве, которые делали подлинной ценностью не "функции" и умения человека, а его внутренние переживания, чувства и эмоции. Не говорю о том, что это не является ценным, НО.
Но именно на этот период времени приходится закат "качественного" искусства, насколько это возможно себе представить.

Небольшие музыкальные всплески в XX в. фактически ни к чему не привели, и в результате мы имеем то, что имеем.

Конец - это когда невозможно сказать глупость. ©

В течении восьми лет нам говорили: "Играйте с душой, с эмоциями! Постарайтесь передать чувства композитора и свои собственный чувства... Не важны ваши ошибки."
Все было построено на образах, на абстракциях. На том, чего на самом деле нет.
И это было неверным решением.
Ведь я могу точно так же водить трамвай: с чувством, с душой. И не имеет совершенно никакого значения, сколько человек я задавлю по дороге.

Фишка в том, что грамотная музыка построена на почти математическом уровне.
И именно грамотная, правильно написанная музыка способна вызывать подлинные эмоции. От математического подхода к психологическому. От схем к чувствам.
Мы в состоянии вывести формулу радости, грусти, отчаяния, спокойствия..
Вот, что поражает. Вот, чему хочется научиться.

Нет, здесь не говорится о том, что человеческие чувства не играют совершенно никакой роли в искусстве. Просто важны навыки грамотного оформления.
Грамотно написанная книга дает читателю гораздо больше, нежели плохо отредактированная и не продуманная.

Хотим мы этого, или не хотим - все самые гениальные произведения написаны на бумаге и являются продуктом систематизированного мышления.

Что надо сделать, чтобы звук стал музыкой?..